Установка единой платёжной системы, мобильная коммерция и другие советы для ведения успешного бизнеса в сети.
В 2014 году объем российского рынка интернет-торговли составил более 600 миллиардов рублей, что на 30% больше, чем в 2013. Количество интернет-магазинов тоже постоянно увеличивается и сегодня их в сети уже около 50 тысяч. А если учитывать и другие площадки, где принимают платежи онлайн, эта цифра составляет более 85 тысяч.
Бизнес электронной коммерции растёт и, что интересно, экономический кризис этому только способствует. Первая волна активной интернет-торговли произошла в 2008-2009 годах, когда физические витрины многих магазинов сменились на электронные. Эксперты ожидают, что и в 2015 году популярность шоппинга в сети будет расти. Но за 6 лет интернет-ритейлеры набрались больше опыта и знаний, поэтому конкуренция ожидается нешуточной.
Проанализировав ситуацию на рынке и прогнозы на будущее, мы составили пять советов для онлайн-ритейлеров.
1. Выберите правильную нишу.
Пять наиболее прибыльных категорий 2014 года – это электроника и бытовая техника, одежда и обувь, компьютеры и комплектующие, автозапчасти и мобильные телефоны. Например, интернет-магазин «М-Видео» в прошлом году увеличил продажи аж на 90 %, а «Эльдорадо» – на 61,6 %. По количеству заказов лидирует одежда: каждый пятый онлайн-покупатель приобретал товары этой категории.
Но продавцов дорогих и «необязательных» товаров, таких как электроника и бытовая техника, ждёт непростой следующий год. В связи с финансовыми проблемами приоритеты покупателей немного поменяются. Люди ограничат свои желания и будут тратить деньги преимущественно на вещи первой необходимости и регулярного потребления, такие как одежда, обувь, товары по уходу за детьми, парфюмерия, товары для дома. Кроме того, эксперты прогнозируют популярность бывших в употреблении товаров и советуют обратить внимание на их продажу.
2. Подкрепите цену качеством.
Дешевизна – главный мотиватор покупок в сети. 60% покупателей считают, что онлайн-щоппинг выгоднее традиционного.
Владельцам магазинов удержание цен на низком уровне даётся непросто. Особенности современной электронной коммерции – низкая маржинальность и высокая конкуренция – порой делают бизнес малоприбыльным. Некоторые продавцы не повышают цены 2014 года, иначе клиенты уйдут на другой ресурс, где дешевле.
Чтобы работать не в убыток себе, ваш интернет-магазин должен качественно отличаться от других: красивый интерфейс, удобная навигация, уникальное описание товаров, понятная и вызывающая доверие форма оплаты онлайн-платежа, бесплатная доставка, ведение социальных аккаунтов и другое. Тогда к вам пойдут не так за ценой, как за качеством.
3. Подключите все возможные способы оплаты.
Задача онлайн-ритейлера – охватить 100 % платежеспособного населения страны. Банковская карта традиционно остаётся самым популярным способом оплаты онлайн-платежа. На втором месте – электронные кошельки (тут лидеры – Яндекс.Деньги и QIWI), а на третьем – мобильные платежи и интернет-банкинг.
Мы уже писали о том, что если на одном из этапов оформления заказа покупатель выяснит, что сайт не предоставляет удобного для него способа оплаты, вероятнее всего, он оставит полную корзину и уйдёт к конкурентам. Поэтому процент интернет-магазинов, которые установили платёжные системы и подключили более трёх способов онлайн-оплаты, растёт: если в прошлом году их было 45 %, то в 2015 уже 51 %.
4. Настройте мобильную коммерцию.
Мобильное приложение крупнейшего онлайн-ритейлера AliExpress стало самым загружаемым приложением в России на платформе Android. Оно обошло по популярности традиционных лидеров – мессенджеров и социальных сетей. Такой успех неслучайный, потому что AliExpress работает над продвижением этой площадки. Например, возвращает 2 доллара с каждой покупки через приложение и проводит другие акции для покупателей.
Хотя всего 9 % полноценных платежей (от поиска до оплаты) были проведены через приложения, потенциал мобильных площадок растёт с каждым годом. Интересно, что на это влияет и размер экрана смартфонов: Google официально заявил, что обладатели больших экранов делают покупки чаще. Пока люди используют мобильный для первичного поиска информации, а рассматривать товары подробно и проводить оплату уходят на компьютеры, потому что удобнее.
5. Расширяйте аудиторию.
Проникновение электронной коммерции в небольших городах достаточно низкое. И именно этот факт открывает огромный потенциал для развития онлайн-торговли в регионах. Тем более, что всемирная сеть становится всё доступнее: 40 % новых интернет-пользователей в России в 2014 году – жители малых городов, посёлков и сёл.
Оплата банковскими картами или другими способами становится необходимостью для тех покупателей, которые живут далеко от ближайшего банкомата и не могут снять наличные деньги. Кроме того, Интернет предоставляет широчайший ассортимент товаров, с которым не может сравниться ни один магазин в небольшом городе. Необходимо лишь настроить надёжные каналы доставки, выстроить правильную коммуникацию, и аудитория небольших городов с радостью воспользуется вашими услугами.