Эксперты компании рассказали, как сделать шоппинг в Интернете более удобным для покупателей.

Проблема потери клиентов на этапе оформления заказа – это актуальная тема, которая волнует как владельцев интернет-магазинов, так и веб-разработчиков, представляющих платёжные системы. Мы также уже писали об этом, акцентируя внимание на грамотном внедрении платёжной формы на сайт и других важных элементах.

В новом исследовании MasterCard советует, как правильно оформлять окна выбора способов оплаты.

1. Логическое структурирование.

Часто форма оплаты дезориентирует покупателя. Например, один известный интернет-магазин предлагает такие способы: «безналичный расчёт», «онлайн-оплата платёжной картой» и «оплата платёжной картой при получении заказа». Клиенту сложно понять, что именно выбрать, потому что на самом деле «безналичный расчёт» – это и оплата в Интернете, и оплата картой при получении.

Для того, чтобы сделать процесс логичным, MasterCard советует на первоначальном этапе сгруппировать способы на две категории: «При получении» и «Предоплата». Выбрав один из них, покупатель сможет дальше двигаться к покупке интуитивно.

2. Сортировка по популярности.

Не секрет, что предоплата в основном осуществляется с помощью банковской карты. Второе и третье место делят электронные кошельки и баланс мобильного. Соответственно, в таком порядке эти варианты должны отображаться перед пользователем. Менее популярные варианты можно скрыть под ссылкой «Еще 7 способов оплаты».

Ещё один способ сократить количество кликов и сделать процесс оплаты гораздо удобнее – сделать самый востребованный способ оплаты «по умолчанию». Если сервис предоставляет товары и услуги регулярного потребления, должна быть опция сохранения данных платежа.

3. Предупреждение об изменении стоимости заказа.

В зависимости от выбора способа оплаты, стоимость заказа может увеличиться или, наоборот, уменьшиться. Например, за оплату через Webmoney интернет-магазин может взымать двухпроцентную комиссию, а расчёт банковской картой поощрять определённой скидкой.

Очень важно работать честно и указывать такие дополнительные расходы уже при выборе способов оплаты. Если способ оплаты не влияет на сумму, некоторые магазины всё равно в скобках указывают «Комиссия 0%», чтобы у покупателя не возникало сомнений.

4. Акцент на визуальную подачу.

Человеческий глаз быстрее «сканирует» знакомые визуальные образы, чем распознаёт печатный текст. Поэтому список со способами оплаты желательно иллюстрировать логотипами и пиктограммами платёжных сервисов, или вообще обойтись без текста, оставив только «кнопки». Например, словосочетание «банковские карты» заменить на логотипы Visa и MasterCard.

5. Упустить выбор типа банковской карты.

Visa или MasterCard – чаще всего оплата одной или другой платёжной системой не влияет на сумму заказа и не предоставляет дополнительных преимуществ. Но интернет-магазины продолжают спрашивать покупателей, какую же именно банковскую карту они используют.

Специалисты MasterCard считают, что шаг можно упустить, автоматически определив тип платёжной системы. Такая мера незначительно, но сократит время оформления заказа, став одним из важных этапов оптимизации процесса.

Хотите установить эффективную платёжную форму на свой сайт? Мы изучим особенности вашего бизнеса, учтём последние тенденции в области электронной коммерции и уже через неделю вы сможете принимать успешные платежи в Интернете.