С января по апрель 2015 года один из крупнейших туроператоров России TUI получил в два раза больше онлайн-платежей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Руководители компании прогнозируют рост продаж в сети и в летний период, поэтому делают ставку на интернет-эквайринг, совершенствуя простоту и безопасность своей платежной системы.

Рынок онлайн-туризма в прошлом году принёс 9,3 млрд долларов, что составляет 18% от общей прибыли туристической отрасли в России. Кризис и банкротство многих турфирм сыграли злую шутку с традиционным бизнесом в целом – россияне стали доверять больше Интернету.

Увеличилось количество онлайн-бронирований отелей, покупок билетов и онлайн-заказов других полезных сервисов для путешественников. И это не удивительно: в США бум онлайн-туризма произошёл ещё в далёком 1995 году. Аналитики журнала Forbes прогнозируют, что в следующие несколько лет процент бронирований в Интернете в России возрастёт до 30%.

К слову, профессия «турагент» входит в список тех специальностей, которые исчезнут в ближайшем будущем, так как современные технологии смогут полностью заменить человеческий труд в этой отрасли. Снимать офис для турфирмы станет бессмысленно, потому что у современного человека не будет времени ехать туда и листать бумажные каталоги. Более того, возрастет количество last minute бронирований, когда путешествующий заказывает номер в отеле буквально в последние минуты перед вылетом со своего смартфона.

Специалисты рекомендуют туристическим агентствам смещать акценты в пользу Интернета.

  • Во-первых, создавать качественные сайты с полным каталогом предоставляемых услуг и оперативно их обновлять.
  • Во-вторых, наполнять их интересным и уникальным контентом.
  • В-третьих, обязательно подключать платёжные системы для сайтов.

Это три шага, которые проведут клиента по всем этапам бронирования тура – от выбора до покупки.