Треть покупателей не завершают покупку в интернет-магазине, потому что не находят удобного способа оплаты. Такая плохая конверсия объясняется тем, что платёжные агрегаторы, установленные на сайтах, не учитывают потребности каждого клиента.

Мы решили разобраться, какие же популярные способы оплаты в разных уголках мира. Безусловным лидером пока остаётся банковская карта.

Россия

65% россиян используют онлайн-кошельки для оплаты товаров и услуг в сети. Большинство отдают предпочтение отечественным сервисам: на первом месте находится Qiwi с 25%, на втором – Webmoney (20%) и лишь на третьем – Яндекс.Деньги (14%). PayPal не пользуется большой популярностью на рынке российской электронной коммерции – всего 6% интернет-плательщиков используют эту платёжную систему. Остальные 35% расплачиваются в сети банковскими картами.

США

В США, а так же на континенте в целом, очень популярны банковские карты: 75% покупок оплачиваются ими. Виртуальные кошельки, конечно, тоже востребованы. Американцы предпочитают пользоваться PayPal – 79%, а также Google Wallet – 40%.

Европа

Рынки электронной коммерции стран Европы имеют как общие черты, так и совсем различные. Так, например, самым популярным способом оплаты остаются банковские карты. Но жители Франции почти не пользуются Visa или MasterCard, отдавая предпочтение местной Cate Blue – 85%. В Голландии большой процент рынка занимает iDeal – платежная система на основе интернет-банкинга. В Швеции 20% приходятся на систему Klarna, которая позволяет платить в 15 тысячах интернет-магазинов.

Китай

В Китае есть национальная платёжная система Alipay, созданная империей Alibaba Group. Она занимает 60% рынка и доминирует среди всех возможных способов оплаты. С помощью Alipay можно платить не только в онлайн-магазинах Alibaba, но заказывать услуги и товары на других ресурсах.

Япония

На удивление японцы оказались консерваторами в электронной коммерции. Хотя кредитные карты – самый популярный способ оплаты в Интернете, на втором месте остаётся традиционный расчёт наличными в магазине. Кстати, в стране существует национальная платежная система JCB.

Латинская Америка

В этом регионе очень высокий уровень мошенничества, в том числе и фрода в Интернете. Часто покупатели не завершают процесс онлайн-покупки, потому что боятся быть обманутыми. Жители Латинской Америки больше всего доверяют местным платёжным системам – DineroMail и MercadoPago.

Африка

Самый востребованный способ оплаты в Африке – это мобильные платежи. Покупатели пополняют счёт на сотовом телефоне, а потом используют эти деньги для проведения онлайн-платежей. Крупнейший поставщик платёжных услуг для абонентов мобильного оператора – M-Pesa.