За прошлый год число онлайн-платежей выросло в полтора раза, и появился новый сегмент плательщиков – «люди в очередях и пробках».

«Наличные в России потеряли монополию»

, – делают вывод исследователи агентства Data Insight, проанализировав финансовую активность соотечественников в Интернете.

Темп жизни растёт, а с ним – желание успевать больше за те же 24 часа в сутки. Время становится ценностью, а его рациональное использование, тайм-менеджмент, – искусством, которому посвящают книги. В Data Insight говорят, что в среднем россияне проводят 35 часов в год в отделениях банков или у банкоматов. Такая трата времени – роскошь для современного человека, поэтому многие переходят на финансовые взаимоотношения в сети.

Так, за прошлый год (февраль 2014 – март 2015) 63% жителей России, у которых есть доступ в Интернет, производили онлайн-оплату товаров и услуг (за аналогичный период прошлого года – 50% ). Также, больше половины покупают товары в отечественных интернет-магазинах и пользуются услугой онлайн-переводов между частными лицами.

Впрочем, если всё же приходится стоять в очередях, современные покупатели не теряют времени зря – онлайн-покупки «на ходу» становятся нормой. Согласно статистике, если в 2014 году геосегмент «в очередях, пробках» почти не присутствовал, то в 2015 он догнал такие места, как пункты общественного питания, учебные заведения, магазины.

Конечно, рост покупок вне дома связан с проведением онлайн-платежей на мобильных платформах – смартфонах и планшетах.

«Мобильное устройство становится «главным операционным центром» обычного человека»

, – утверждают специалисты Data Insight и подтверждают это результатами исследования: почти два из пяти мобильных устройств в России использовались для осуществления онлайн-платежей. В этом контексте нельзя не сказать о популярности мобильной коммерции – оплате с помощью баланса на мобильном.

Компании рискуют терять покупателей, если на их сайтах не будет установлена форма для оплаты онлайн. 33% респондентов признали, что если отсутствует возможность оплаты в Интернете, то они оплатят услугу с опозданием или забудут оплатить совсем. Даже скептики вынуждены признать, что количество операций по безналичному расчету через Интернет будет только расти в будущем. Ключевой фактор роста электронной коммерции – это удобство, но кроме того, Интернет даёт людям выбор, расширяет возможности и помогает чувствовать себя более свободно.