Приём электронных платежей на мобильных площадках

В то время как всё больше пользователей заходят в Интернет с мобильных устройств, обеспечение удобства оплаты на этих площадках становится первоочерёдным заданием для платёжных систем.

В интернет-мире наступил «мобайлгедон». Таким ёмким понятием эксперты окрестили изменения, которые начались после апреля 2015 года: вступил в силу новый алгоритм Google.

От этого алгоритма пострадали сайты, которые не были адаптированы для мобильных устройств. Они начали терять позиции в органической мобильной выдаче. Американцы посчитали, что уже за первые два месяца посещаемость неадаптированных сайтов упала на 12%.

Google называет основные недостатки этих сайтов:

  • слишком мелкий шрифт;
  • ссылки находятся слишком близко друг к другу;
  • не задана область просмотра для мобильных устройств.

Зашедший на такой ресурс пользователь испытывает дискомфорт: читать мелкий текст сложно, увеличивать страницу неудобно, а случайное нажатие не той ссылки вызывает раздражение.

Стоит ли рассказывать, как же непросто совершать покупку в интернет-магазине, который не «дружит» с мобильными? Лишь терпеливый человек со стальными нервами может постоянно сдвигать форму онлайн-оплаты, которая не помещается на экран, и присматриваться в мелкий шрифт, чтобы узнать условия доставки.

Учитывая то, что оплата на сайте с мобильных устройств часто происходит «на ходу», человек ожидает от этого процесса максимальной оперативности. Если же поставщик платежных услуг не справился с этой задачей, статистика «брошенных» корзин (потерянных клиентов на этапе оформления заказа) будет неутешительной.

Сайтам, которые медлят с адаптацией, придется несладко. Анализ потребительского поведения и статистика свидетельствуют о неуклонном росте популярности мобильного онлайн-ритейла. Несколько лет назад американские маркетологи придумали новое понятие – «шоуруминг». Оно означает покупательскую тактику, когда покупатель рассматривает товар в традиционном магазине и тут же со своего смартфона сравнивает стоимость аналогичного товара в Интернете. В большинстве случаев в сети он видит стоимость ниже и покупает там.

Развитие мобильной торговли в России идёт в ногу с мировыми тенденциями. Последние данные по анализу электронной коммерции компанией Criteo показали, что Россия входит в четверку лидеров по показателям мобильной конверсии (на первом месте – США, далее следуют Япония и Южная Корея). Во второй части 2015 года продажи через мобильные устройства в нашей стране составили 18,7% (средняя цифра по миру – 34%).

Конверсию интернет-магазина можно повысить с помощью таких мер:

  • создание мобильного сайта и внедрение подходящих по техническим характеристикам форм оплаты;
  • современный и лаконичный дизайн формы оплаты;
  • отсутствие обязательной регистрации во время оформления заказа;
  • сортировка способов оплаты по популярности;
  • быстрая загрузка страниц оплаты;
  • от выбора до оплаты – не больше трёх шагов;
  • возможность оплаты «в один клик» и другое.

ArsenalPay сможет провести анализ эффективности вашего бизнеса на мобильных платформах и настроить приём онлайн-оплаты на планшетах, мобильных телефонах и мобильных приложениях.

Проверить свой сайт на адаптированность для мобильных устройств можно здесь.